|
1. Общие сведенияВ данном руководстве представлено полное описание наиболее важных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera выпуска с 1995 по 1999 гг. с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л типа GA14DE, GA17DE и SR20DE и дизельным двигателем объемом 2,0 л типа CD20 и CD20E, с кузовами седан и хэтчбек. В руководстве отражена конструкция автомобилей в стандартном (базовом) варианте, поэтому в зависимости от модификации и года выпуска конструкция отдельных агрегатов и узлов, расположение ряда элементов системы электрооборудования могут отличаться от приведенных в книге. Руководство позволит автовладельцам самостоятельно проводить ремонт и устранять неисправности автомобиля, так как описание работ дано в доступной для технически подготовленного читателя форме. Наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, схем и таблиц позволит подобрать варианты замены запчастей и провести необходимые регулировки и ремонт. Особое внимание уделено описанию работ по системе управления двигателем. В приложении приведены рекомендуемые моменты затяжки основных резьбовых соединений. Таблица 1.1 Комплектация моделей автомобилей Обозначение модели | Модель автомобиля | Модель двигателя | Рабочий объем двигателя, см3 / номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) | Коробка передач, тип* / число ступеней | АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 3-дверный хэтчбек | 1.4L 1.4LX 1.4LX** 1.4SLX 1.4SLX** | MNJ 000 АЕT 043 MNJ 000 AEU 044 | GA13DE | 1392/64(87) | RS 5F ЗОА М/5 | 1,6 SLX | MNJ 000 АЕВ 061 MNJ 000 AEC 062 | GA16DE | 1597/73(100) | RS5F31A М/5 | 1,6 SLX** 1,6 SLX** | MNJ 000 AED 063 MNJ 000 AEE 064 | RL4F03A А/4 | Седан | 1,4 SIX | MNJ 000 АЕ 5055 MNJ 000 АЕ 6056 | GA14DE | 1392/64(87) | RS5A30A М/5 | 5-дверный хэтчбек | 1,4 1,4 LX 1,4 LX** 1,4 GX 1.4GX** 1,4 SLX 1.4SLX** | MNJ 000 AEZ 049 MNJ 000 AEO 050 | GA14DE | 1392/64(87) | RS5A30A М/5 | 1,6 GX 1,6 GX** 1,6 SLX | MNJ 000 АЕР 073 MNJ 000 АЕР 074 | GA16DE | 1597/73(100) | RS5A31A М/5 | 1,6 SLX 1,6 SLX** | MNJ 000 АЕР 075 MNJ 000 AEQ 076 | RL4A03A А/4 | АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 3-дверный хэтчбек | 2,0 D** 2,0 DLX 2,0 D SLX 2,0 D SLX** | MNJ 000 AEM 097 MNJ 000 АЕМ 098 | CD20 | 1973/55(75) | RS5A31A М/5 | Седан | 2,0 D SLX | MNJ 000 AEQ 101 MNJ 000 AER 102 | CD20 | 1973/55(75) | RS5A31A М/5 | 5-дверный хэтчбек | 2,0 D 2,0 D** 2,0 DLX 2,0 DGX 2,0 D GX** 2,0 D SLX 2,0 D SLX** | MNJ 000 АЕР 099 MNJ 000 АЕР 100 | CD20 | 1973/55 | RS5A31A М/5 |
Таблица 1.2 Основные технические характеристики бензиновых двигателей Параметр | GA14DE | GA16DE | SR20DE | Способ смесеобразования | Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS | Число, расположение цилиндров | Четыре, рядное | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 73,6x81,8 | 76,0 х 88,0 | 86,0 х 86,0 | Рабочий объем, см3 | 1392 | 1597 | 1998 | Степень сжатия | 9,5 | 9,8 | Компрессия, кгс/см2: | | | | номинальная | 13,24 | 13,53 | 12,75 | минимально-допустимая | 11,28 | 11,57 | 10,79 | Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1 | по стандарту DIN, л.с. | 87/6000 | 100/6000 | 143/5600 | по стандарту ЕЭС, кВт | 64/6000 | 73/6000 | 105/5600 | Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1 | по стандарту DIN, кгс-м | 11,8/4000 | 13,9/4000 | 19,9/3600 | по стандарту ЕЭС, Н-м | 116/4000 | 136/4000 | 195/3600 | Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Таблица 1.3 Основные технические характеристики дизельного двигателя CD20* Способ смесеобразования | Вихрекамерный | Число, расположение цилиндров | Четыре, рядное | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 84,5 х 88,0 | Рабочий объем, см3 | 1973 | Степень сжатия | 22,2 | Компрессия при частоте вращения коленчатого вала 200 мин-1, кгс/см2: | номинальная | 31,4 | минимально допустимая | 24,5 | максимально допустимая разница компрессии между цилиндрами | 4,9 | Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1 | по стандарту DIN, л.с. | 75/4800 | по стандарту ЕЭС, кВт | 55/4800 | Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1 | по DIN, кгс-м | 13,5/2800 | по стандартам ЕЭС, Н-м | 132/2800 | Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Таблица 1.4 Основные технические характеристики автомобилей ТРАНСМИССИЯ | Сцепление | Однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной | Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный на автомобилях с бензиновыми двигателями. Гидравлический на автомобилях с дизельными двигателями | Механическая коробка передач | Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах. Главная передача цилиндрическая, косозу- | | бая. Дифференциал конический двухсателлитный | Передаточные числа: | Двигатель | GA14DE | GA16DE | CD20 | с коробкой передач RS SA 30A | с коробкой передач RS5A31A | 1 -я передача | 3,33 | 3,06 | 3,33 | 2-я передача | 1,95 | 1,82 | 1,95 | 3-я передача | 1,28 | 1,28 | 1,28 | 4-я передача | 0,9 | 0,97 | 0,9 | 5-я передача | 0,73 | 0,8 | 0,75 | задний ход | 3,41 | 3,41 | 3,41 | главная передача | 4,16 | 4,16 | 3,7 | Автоматическая коробка передач | Типа RL4A ОЗА модели 34 х 68, состоит из гидротрансформатора и четырехступенчатой коробки передач с гидравлическим управлением | Передаточные числа: | | 1 -я передача | 2,86 | 2-я передача | 1,56 | 3-я передача | 1 | 4-я передача | 0,69 | задний ход | 2,31 | главная передача | 4,07 | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Привод передних колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей; наружные шарниры - шарикового типа, внутренние - с трех-шиповой ступицей | Передняя подвеска | Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | Задняя подвеска | Полунезависимая с продольными рычагами и поперечной осью, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами | Колеса | Дисковые стальные штампованные 5J13 или 5.5J14; из алюминиевого сплава 5.5J14 | Шины | Бескамерные радиальные | РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | Тип | Травмобезопасное, с регулировкой высоты рулевого колеса и подушкой безопасности | Рулевой механизм | Типа шестерня-рейка с гидроусилителем | Рулевой привод | Две тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулаками | ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | Рабочая тормозная система: | | передние тормозные механизмы | Дисковые с плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | задние тормозные механизмы | Барабанные (дисковые при установке ABS) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (диском) | тормозной привод | Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации) | Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес | ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Тип | Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В | Аккумуляторная батарея | Необслуживаемая емкостью 60-80 А-ч (в зависимости от типа двигателя) | Генератор | Переменного тока со встроенным электронным регулятором напряжения и выпрямителем | Стартер | С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода | КУЗОВ | Тип | Цельнометаллический, несущий; седан - 4-дверный, хэтчбек - 3- или 5-дверный |
Примечание. На автомобилях с двигателем SR20DE устанавливается механическая коробка передач типа RS 5A 32А.
|