|
Шатунно-поршневая группаПоршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец. По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (табл. 2.2). Таблица 2.2 Размерные группы поршней
Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов. Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет, мм: для двигателей GA 18,987—18,999 для двигателей SR 21,987—21,999 Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет, мм: для двигателей GA 0,015—0,035 для двигателей SR 0,01—0,03 Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами. Диаметр поршневого пальца, мм: двигателей GF 18,989—19,001 для двигателей SR 21,989—22,001 Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм.
На каждом поршне установлено по три кольца (рис. 2.4): верхнее компрессионное хромированное, с бочкообразной поверхностью; нижнее компрессионное скребкового типа; маслосъемное с расширителем, верхним и нижним кольцами. Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет: — для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм; — для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм. Зазор в замке: — для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм; предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм; предельно допустимый для двигателей SR — 0,49 мм; — для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм; предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм; предельно допустимый для двигателей SR — 0,64 мм; — для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм; предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм; предельно допустимый для двигателей SR — 1,09 мм. Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера. Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна двигателей GA составляет 140,45—140,55 мм. Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм: двигателей GA 43,000—43,012 двигателей SR 51,000—51,013 Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм: двигателей GA 19,000—19,012 двигателей SR 22,000—22,012
|